На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
АВТОНОМНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТЕПЛА | |
Номер публикации патента: 2163684 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F02G005/02 F02G001/043 F02B065/00 | Аналоги изобретения: | Ж. "Строительное обозрение", С.Пб. № 5(32), май-июнь 1999, с.16-17. US 4657290 A, 14.04.1987. GB 2015151 A1, 05.09.1979. FR 2463858 A, 03.04.1981. DE 3120686 A1, 23.12.1982. |
Имя заявителя: | Военный инженерно-космический университет им. А.Ф. Можайского | Изобретатели: | Кириллов Н.Г. | Патентообладатели: | Военный инженерно-космический университет им. А.Ф. Можайского |
Реферат | |
Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла. Достигаемый технический результат - повышение КПД и снижение массогабаритных характеристик установок в целом. При работе двигатель 1 производит полезную энергию, преобразуемую в электрическую энергию с помощью электрогенератора 4, расположенного на одном валу с двигателем 1. Для охлаждения двигателя 1 предусмотрен контур охлаждения 17, связанный через теплообменник 12 с системой внешнего теплоснабжения. Вода из магистрали возврата 11 частично поступает в парогенератор 5, через который проходит магистраль отработанных газов 2, и частично в пароводяной насос-подогреватель 6. Пар высокого давления из парогенератора 5 поступает в пароводяной насос-подогреватель 6, перемешивается с водой, поступающей из линии 15, образуя воду с высокой температурой и давлением. За счет этого давления происходят подача горячей воды по магистрали 10 внешним потребителям тепла 8 и дальнейшая циркуляция воды в магистралях 11, 13, 15. Для регулирования направления и расхода воды по магистралям предусмотрены регулирующие клапаны 14, 16. 1 ил.
|