JP 200120837 А, 23.01.2001. RU 2236607 C2, 20.09.2004. RU 2239078 C2, 27.10.2004. RU 2220307 C2, 27.12.2003. US 2003/051692 A1, 20.03.2003. JP 07103051 A, 18.04.1995. JP 08193535 A, 29.11.1996.
Имя заявителя:
ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)
Изобретатели:
МАСИКИ Дзенитиро (JP)
Патентообладатели:
ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)
Приоритетные данные:
27.06.2005 JP 2005-186678
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления агрегатами двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение эффективной работы двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапаны для впрыска топлива в цилиндр и клапаны для впрыска топлива в канал с установленным соотношением, а также обеспечение приемлемой работы двигателя при совместном вводе топлива через клапаны для впрыска топлива в цилиндр и клапаны для впрыска топлива в канал с установленным соотношением. Устройство вывода мощности, выводящее мощность на карданный вал, содержит: двигатель внутреннего сгорания, блок преобразования крутящего момента, преобразующий выводимую мощность двигателя внутреннего сгорания за счет преобразования крутящего момента и передающий преобразованную мощность на карданный вал; модуль задания целевого тягового усилия, задающий целевое тяговое усилие, выводимое на карданный вал; модуль задания целевой мощности, задающий целевую мощность, выводимую из двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданного целевого тягового усилия; модуль задания целевого рабочего режима, который задает целевой рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданной целевой мощности, установленного соотношения ввода топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и ввода топлива через клапан для впрыска топлива в канал, первого ограничения и второго ограничения. Первое ограничение накладывается на рабочий режим двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным первым соотношением. Второе ограничение накладывается на рабочий режим двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным вторым соотношением, отличающимся от упомянутого первого соотношения. Модуль управления, который управляет двигателем внутреннего сгорания и блоком преобразования крутящего момента, для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания в целевом рабочем режиме с вводом топлива при установленном соотношении и обеспечения вывода целевого тягового усилия на карданный вал. Транспортное средство, оборудованное устройством вывода мощности, содержит мост, связанный с карданным валом. Способ управления устройством вывода мощности, в котором: задают целевое тяговое усилие, выводимое на карданный вал, и задают целевую мощность, выводимую из двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданного целевого тягового усилия; задают целевой рабочий режим двигателя внутреннего сгорания, исходя из заданной целевой мощности, установленного соотношения ввода топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и ввода топлива через клапан для впрыска топлива в канал, первого ограничения и второго ограничения. Первое ограничение накладывают на рабочий режим двигателя при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным первым соотношением. Второе ограничение накладывают на рабочий режим двигателя внутреннего сгорания при совместном вводе топлива через клапан для впрыска топлива в цилиндр и клапан для впрыска топлива в канал с заранее определенным вторым соотношением, отличающимся от упомянутого первого соотношения; и управляют двигателем внутреннего сгорания и блоком преобразования крутящего момента для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания в целевом рабочем режиме с вводом топлива при установленном соотношении и обеспечения вывода целевого тягового усилия на карданный вал. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.