US 6408834 B1, 25.06.2002. RU 2230212 C2, 10.06.2004. RU 16943 U1, 27.02.2001. JP 2001207917 A, 03.08.2001.
Имя заявителя:
РЕНО С.А.С. (FR)
Изобретатели:
БЮИ Эмманюэль (FR) ЛЕПОРК Мишель (FR)
Патентообладатели:
РЕНО С.А.С. (FR)
Приоритетные данные:
08.12.2005 FR 0512453
Реферат
Изобретение относится к способу управления двигателем транспортного средства. Способ управления двигателем, оснащенным контуром (17) низкого давления рециркуляции выхлопных газов (6), заключается в регулировании заранее определенного рабочего параметра двигателя посредством управления положением клапана (10), если измерение заранее определенной его величины соответствует заранее заданному критерию, и посредством управления положения выпускной заслонки (19), если не соответствует. Клапан (10) установлен в контуре (17) рециркуляции выхлопных газов. Заслонка (19) установлена за пределами контура (17). Двигатель (1) содержит контур (17) рециркуляции, средства регулирования заранее определенного рабочего параметра двигателя, средства управления положением клапана (10) рециркуляции выхлопного газа и выпускной заслонки (19), а также средства измерения заранее определенной величины клапана (10). Средства регулирования выполнены с возможностью воздействия на средства управления положением клапана и заслонки в соответствии с указанным способом. Заранее определенным рабочим параметром двигателя могут являться степень рециркуляции выхлопного газа или расход воздуха. Заранее определенной величиной может являться положение клапана (10), и соблюдение критерия определяется его положением, меньшим оценочного порогового значения. Оценка порогового значения может проводиться на основании картографии (60) в режиме двигателя и расхода топлива. Положения заслонки (19) и клапана (10) можно определять посредством единственного регулятора (30). Технический результат заключается в оптимизации регулирования расхода воздуха и/или степени рециркуляции в зависимости от рабочего состояния рециркуляционного клапана и выпускной заслонки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.