Изобретение относится к способу управления газовым двигателем и системой газового двигателя. Способ управления системой газового двигателя заключается в подаче воздуха через турбонагнетатель, смешивании его с топливным газом и подаче смешанного газа в камеру сгорания. Топливный газ проходит через линию подачи топливного газа и его количество регулируется посредством клапана регулирования расхода топлива. При низкой теплотворности топливного газа или высокой выходной мощности двигателя часть топливного газа отводят в линии подачи топливного газа (30) выше по потоку относительно клапана регулирования расхода топлива (20). Отводимый топливный газ подают в камеру сгорания через клапан регулирования отвода (33). Оставшуюся часть топливного газа подают через главную линию подачи газа (26) и затем в клапан регулирования расхода топлива (20). Расход отводимого топливного газа устанавливают меньшим, чем значение расхода топливного газа на стороне отвода (26). При высокой теплотворности топливного газа или низкой выходной мощности двигателя клапан регулирования отвода (31) закрывают для подачи топливного газа только в главную линию подачи газа (26). Ответвление отводной линии подачи газа (32), соединенное камерой сгорания, может быть снабжено газорегулирующим клапаном (33). Также в изобретении представлена система газового двигателя, в которой реализуется указанный способ. Технический результат заключается в обеспечении управления газовым двигателем в зависимости от теплотворной способности топливного газа и выходной мощности двигателя, а также уменьшении протяженности потока потенциально огнеопасной газовоздушной смеси. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.