RU 2380562 C2, 27.01.2010. SU 550485 С, 15.03.1977. RU 2253030 C1, 27.05.2005. US 5544634 A, 13.08.1996. DE 3301319 A1, 28.07.1983. SU 1288384 A1, 07.02.1987. RU 2109153 C1, 20.04.1998.
Имя заявителя:
Грабовский Александр Андреевич (RU)
Изобретатели:
Грабовский Александр Андреевич (RU)
Патентообладатели:
Грабовский Александр Андреевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя и надежности его работы. Сущность изобретения заключается в том, что формируют, в зависимости от нагрузки прикладываемой к колесам шасси и мощности двигателя, развиваемой на тех или иных оборотах одну основную и одну-две вспомогательные группы цилиндров с соблюдением последовательности срабатывания цилиндров в каждой из групп, со сдвигом первого условного цилиндра последующей группы относительно первого цилиндра основной группы на угол , выраженный в градусах поворота коленчатого вала между началами одноименных тактов в обычном режиме функционирования двигателя или k, где k - коэффициент кратности, и обеспечивают в каждой группе "растянутый" порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска между началами рабочих ходов, выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала ', равном (2m-i)/i+, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров. Таким образом обеспечивают поочередный пропуск срабатывания цилиндров, в зависимости от требуемой мощности, на каждом обороте коленчатого вала путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры двигателя. 6 ил., 31 табл.