Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) с переменной степенью сжатия, способный изменять степень механического сжатия, и механизм (В) регулировки фазы газораспределения, способный контролировать фазу закрытия впускного клапана (7). Всасывание воздушного потока, подаваемого в камеру внутреннего сгорания, контролируется, главным образом, изменением выбора времени фазы закрытия впускного клапана (7) таким образом, чтобы степень механического сжатия устанавливалась выше во время работы двигателя с низкой нагрузкой, чем время работы двигателя с высокой нагрузкой. Степень механического сжатия во время работы двигателя с низкой нагрузкой перед завершением прогрева двигателя внутреннего сгорания устанавливается ниже, чем после прогрева двигателя при работе с низкой нагрузкой. Хотя степень расширения при работе двигателя с низкой нагрузкой улучшает пробег автомобиля, во время холодного запуска двигателя можно быстро нагреть каталитический нейтрализатор выхлопного газа и подавить ухудшение выброса отработанных газов. Раскрыты варианты выполнения двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении эффективности потребления топлива во время работы двигателя при низких нагрузках, а также в снижении ухудшения выброса отработанных газов во время холодного запуска. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.