SU 1686203 A1, 23.10.1991. RU 2194163 C1, 10.12.2002. JP 2004239182 A, 26.08.2004. US 4112826 A, 12.09.1978. DE 3644721 A1, 14.07.1988.
Имя заявителя:
Афанасьев Сергей Николаевич (RU)
Изобретатели:
Афанасьев Сергей Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Афанасьев Сергей Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с изменяемой степенью сжатия содержит по меньшей мере две пары цилиндров (1), поршни которых (2) посредством своих шатунов (3) кинематически связаны соответственно с четырьмя коленчатыми валами (4). Каждый коленчатый вал (4) посредством зубчатого зацепления связан с валом отбора мощности (7). Вал управления (8) механически связан с силовыми валами (10) посредством червячных передач. Силовые валы (10) связаны с двумя коленчатыми валами (4) с возможностью их перемещения. Четыре коленчатых вала (4) соединены друг с другом попарно крестообразно силовыми тягами. Силовые тяги установлены с возможностью вращения вокруг оси вала отбора мощности (4). Установка силовых тяг обеспечивает синхронное перемещение на равные расстояния коленчатых валов и симметричное изменения объема камер сгорания (11). Возможность перемещения коленчатых валов (4) может быть обеспечена установкой опор гаечного типа (20) на силовых валах (10) при помощи правого и левого резьбовых соединений. При этом в отверстии (19) каждой из опор гаечного типа (20) закреплен соответствующий коленчатый вал (4). Два из четырех цилиндров (1) могут быть соединены с одной камерой сгорания (11). Технический результат заключается в создании простой и надежной конструкции ДВС, позволяющей изменять положение коленчатого вала для регулирования степени сжатия с соблюдением синхронности перемещения всех четырех коленчатых валов, а также с возможностью балансировки ДВС только валом отбора мощности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.