Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия и механизм регулирования фаз газораспределения. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью управления моментом закрытия впускного клапана. Во время работы ДВС с низкой нагрузкой степень механического сжатия делается выше, чем при работе с высокой нагрузкой. При повышении нагрузки степень механического сжатия уменьшается постепенно. При работе ДВС выборочно выполняются первое и второе соотношения воздух-топливо, при этом второе соотношение является большим, чем первое. При работе ДВС с высокой нагрузкой выполняется первое соотношение воздух-топливо. При работе ДВС с низкой нагрузкой, когда степень механического сжатия ниже, чем предварительно определенное опорное значение, сгорание выполняется с первым соотношением воздух-топливо, а когда степень механического сжатия выше, чем опорное значение - со вторым соотношением. Технический результат заключается в улучшении организации процесса сгорания, позволяющей получать высокий термический КПД. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.