ШУЛЬГИН В.В. и др. Двухконтурные ТРД малошумных самолетов. - М.: Машиностроение, 1984, с.141-143. SU 1759070 A1, 15.07.1994. RU 2334889 С2, 27.09.2008. RU 2282737 С2, 27.08.2006. RU 2006633 С1, 30.01.1994. GB 2228977 А, 21.11.1990. JP 3061623 А, 18.03.1991.
Имя заявителя:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАР" (RU)
Изобретатели:
Дудкин Юрий Петрович (RU) Гладких Виктор Александрович (RU) Фомин Геннадий Викторович (RU)
Патентообладатели:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТАР" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ). Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно при переводе РУД в сектор реверса ВВ фиксируют частоты вращения турбокомпрессора двигателя и свободной турбины и крутящий момент на выходном валу свободной турбины, определяют расчетную мощность на выходном валу двигателя как произведение крутящего момента и частоты вращения свободной турбины, сравнивают частоту вращения турбокомпрессора и расчетную мощность с первой и второй наперед заданными величинами, определяемыми для каждого типа двигателя расчетно-экспериментальным путем, при превышении частотой вращения и расчетной мощностью двигателя первой и второй наперед заданных величин блокируют перевод лопастей ВВ в положение «Реверс» до тех пор, пока частота вращения турбокомпрессора не станет меньше первой наперед заданной величины или расчетная мощность двигателя не станет меньше второй наперед заданной величины.Технический результат изобретения заключается в том, что счет повышения качества работы САУ, а именно согласования работы газогенератора и ВВ исключается заброс частоты вращения свободной турбины при переводе лопастей ВВ из взлетного в реверсивное положение. Это обеспечивает повышение надежности работы СУ и безопасности самолета. 1 ил.