НЕЧАЕВ Ю.Н. Теория авиационных двигателей. ВВИА им. Жуковского, 1990, с.451. RU 2337250 С2, 27.10.2008. RU 2221157 C1, 10.01.2004. RU 2214535 С2, 20.10.2003. RU 2237819 C2, 10.10.2004. US 5212943 А, 25.05.1993. GB 2121986 A, 15.01.1986.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)
Изобретатели:
Кирюхин Владимир Валентинович (RU) Куприк Виктор Викторович (RU) Марчуков Евгений Ювенальевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)
Реферат
Способ регулирования двухвального турбореактивного двигателя относится к системам управления топливоподачей совместно с управлением другим параметром турбореактивного двигателя, а именно совместно с управлением реактивным соплом, и позволяет обеспечить максимальную эффективность двигателя за счет локального изменения Fкр и т* только на период работы двигателя в диапазоне частот вращения роторов с запасами устойчивости ниже допустимых пределов. На стенде определяют диапазон частот вращения роторов высокого и низкого давлений с запасами устойчивости компрессоров ниже допустимых пределов и формируют по этим испытаниям сигналы для системы управления двигателем. Во время эксплуатации при нахождении режима работы двигателя в диапазоне частот вращения роторов с запасами устойчивости компрессоров ниже допустимых пределов и при положении рычага управления двигателем ниже упора, соответствующего максимальному режиму, система управления двигателем выдает сигнал, по которому исполнительные механизмы увеличивают площадь критического сечения реактивного сопла до достижения требуемых запасов устойчивости компрессоров, а при положении рычага управления двигателем на упорах, соответствующих максимальному и форсажному режимам, система управления двигателем увеличивает перепад давления на турбинах до достижения требуемых запасов устойчивости компрессоров.