На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | |
Номер публикации патента: 94026970 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94026970 |
|
|
|
Имя заявителя: | Акционерное общество "Авиадвигатель" | Изобретатели: | Кузнецов В.А. |
Реферат | |
Изобретение решает техническую задачу, заключающуюся в осуществлении активного регулирования осевых зазоров между уплотнительными элементами статора и ротора турбины в проточной части двигателя путем осевой сдвижки поршня ротора турбины с одновременным демпфированием колебаний ротора. Запуск турбины производится при осевых зазорах, равных 3-4 мм. Для этого в полость через трубу подают масло с низким давлением (3-4 кг/смA2), которое протекает через зазор между опорной окружной поверхностью поршня и неподвижной опорой, демпфируя колебания ротора за счет выдавливания масляной пленки из зазора. В этом случае поршень прижат к корпусу за счет осевых усилий, возникающих от газовых сил, действующих на ротор, а также за счет усилия пружин. По окончании переходных процессов нагрева ротора и статора по сигналу датчика или временного механизма через трубу в полость подается масло с высоким давлением (30/40 кг/смA2). При этом поршень за счет давления, действующего на него, сдвигается влево, сжимая пружины до упора торца пружины в торец фланц. Вместе с поршнем сдвигается радиально-упорный подшипник с ротором, что ведет к уменьшению зазоров до околонулевых величин и повышению КПД статора турбины на 3-4%. Эффект демпфирования колебаний ротора усиливается за счет сил трения торцов. Кроме того, контакт по торцам уменьшает утечки масла из полости. При выключении ГТД ротор под воздействием сил пружин сдвигается вместе с поршнем вправо, увеличивая осевой зазор до максимальной величины (3-4 мм).
|