RU 2353786 С1, 30.08.2007. RU 2277176 С1, 27.05.2006. RU 2374469 С1, 27.11.2009. RU 2273746 С2, 10.04.2006. US 20100192898 А1, 05.08.2010. ЕР 1500804 А2, 26.01.2005. US 201001199398 А1, 13.05.2010.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)
Изобретатели:
Голубов Александр Николаевич (RU) Семенов Вадим Георгиевич (RU) Фомин Вячеслав Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Авиационный газотурбинный двигатель содержит корпус, турбокомпрессорную группу, камеру сгорания, реактивное сопло, систему автоматического управления и снабженные насосными группами топливную и масляную гидравлические системы. Насосная группа включает, по меньшей мере, один нагнетающий насос и блок откачивающих насосов, магистрали всасывания и нагнетания масла. По меньшей мере, один из указанных насосов выполнен героторным, содержащим приводной вал, не менее чем одну пару эксцентричных шестерен и разработанные в изобретении элементы осевой фиксации вала в виде цилиндрического штифта и стопора, конгруентно контактирующими по типу выступ-гнездо. Масляная система содержит масляные полости подшипниковых опор ротора и коробки приводных агрегатов с точками смазки узлов трения и установленный в магистрали нагнетания масла сифонный затвор с устройством стравливания воздуха в петле сифонного затвора в виде струйной форсунки, установленной в воздушной части одной из масляных полостей и сообщенной маслопроводом с петлей сифонного затвора. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в разработке авиационного газотурбинного двигателя с улучшенной масляной системой, в которой снижены непроизводительные потери и сведена к минимуму или исключена паразитная циркуляция масла в масляной системе, повышены надежность и ресурс работы двигателя, в том числе улучшена циркуляция смазки в узлах трения двигателя и включения в изобретение, по меньшей мере, одного героторного нагнетающего насоса, что позволило снизить массу и увеличить мощность на единицу массы, ресурс и надежность работы насоса, что в совокупности улучшает эксплуатационные качества двигателя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.