Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "СОЮЗ" (RU)
Изобретатели:
Шведов Лев Николаевич (RU) Наумов Анатолий Наумович (RU) Казанов Аркадий Валентинович (RU) Ляшевский Николай Фёдорович (RU) Фомин Евгений Алексеевич (RU) Демкин Николай Борисович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "СОЮЗ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве газотурбинного привода внешней нагрузки. Газотурбинный привод содержит входное устройство, центробежный компрессор, камеру сгорания, турбину, выходное устройство, редуктор. Между редуктором и входным устройством с помощью фланцевых соединений установлен промежуточный корпус с узлом передачи крутящего момента внутри и образованием между ними общей масляной полости. Промежуточный корпус дополнительно снабжен фланцем со сквозным отверстием в стенке с возможностью разъемного соединения с фланцем корпуса дополнительного модуля подключения агрегатов. Дополнительный модуль подключения агрегатов включает в себя ведущую шестерню, которая находится в зацеплении, по крайней мере, с двумя колесами, закрепленными на опорах в корпусе, одно колесо из которых находится в зацеплении с шестерней, рессора которой соединена со стартером. Другое колесо дополнительного модуля выполнено с возможностью передачи крутящего момента дополнительным приводным агрегатам. Дополнительный модуль подключения агрегатов соединен с узлом передачи крутящего момента посредством рессоры и независим от передаточного отношения редуктора. Рессора проходит через сквозное отверстие в стенке промежуточного корпуса и находится в соединении одним концом с ведущей шестерней дополнительного модуля, а другим - с коническим колесом узла передачи крутящего момента. Коническое колесо находится в зацеплении с конической шестерней, закрепленной на промежуточном валу узла передачи крутящего момента, центральная ось которого совпадает с осью вращения газотурбинного привода. Один конец промежуточного вала посредством первой рессоры соединен с валом газотурбинного привода, а другой - посредством второй рессоры соединен с ведущей шестерней редуктора с возможностью передачи ему крутящего момента от газотурбинного привода. Изобретение позволяет улучшить функциональные и эксплуатационные показатели газотурбинного привода, обеспечить требуемый межремонтный ресурс и повысить надежность работы газотурбинного привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.