ВСПЕНИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АЭРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕКТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ, АЭРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИНЖЕКТИРОВАНИЯ, КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА
US 6128894 A, 10.10.2000. US 5697553 A, 16.12.1997. WO 93/22601 A1, 11.11.1993. DE 3913124 A1, 14.12.1989. FR 2538880 A1, 06.07.1984. US 2003/0131600 A1, 17.07.2003. US 5592819 A, 14.01.1997. ЕР 0709621 А2, 01.05.1996. RU 2187753 C2, 20.08.2002. RU 2183286 C2, 10.06.2002.
Имя заявителя:
СНЕКМА (FR)
Изобретатели:
Фурлетов Виктор Иванович (RU) НОЭЛЬ Тома Оливье Мари (FR) РОЛЛЭН Жилль Луи (FR) Васильев Александр Юрьевич (RU) Ягодкин Виктор Иванович (RU)
Патентообладатели:
СНЕКМА (FR)
Приоритетные данные:
23.09.2004 FR 04 10051
Реферат
Топливная форсунка (2) для аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины содержит основную трубчатую структуру (4) с осью XX', открытую на нижнем по потоку конце (4а) для подачи топливовоздушной смеси, и трубчатый топливопровод (6). Топливопровод расположен внутри основной структуры (4) с возможностью взаимодействия с ней для образования кольцевого канала (8) и открыт на нижнем по потоку конце в основную структуру (4) через пробку-распылитель (10) топлива с возможностью подачи топлива под давлением РC в основную структуру. Форсунка также содержит, по меньшей мере, один канал (12) подачи воздуха, соединенный со ступенью компрессора турбомашины и открытый в кольцевой канал (8) так, чтобы подавать в этот канал воздух под давлением РA. Топливная форсунка дополнительно содержит трубчатый газовый канал (16), расположенный внутри топливопровода (6) и имеющий множество отверстий (18), открытых в указанный топливопровод для инжектирования в него газа под давлением PG, чтобы создать вспенивание топлива, вводимого в основную структуру (4). Давление PG превышает давление PA и превышает давление PC. Отверстия (18) газового канала (16) расположены, по меньшей мере, в одной поперечной плоскости и открыты в топливопровод (6) через пробку-распылитель (10) топлива. Указанная топливная форсунка может быть частью аэромеханической системы инжектирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания турбомашины, центр которой расположен на оси YY' системы инжектирования, которая дополнительно включает средство для инжектирования воздуха, расположенное ниже по потоку от топливной форсунки. Изобретение позволяет минимизировать выбросы загрязняющих веществ за счет уменьшения временных характеристик распыления топлива и его испарения на всех рабочих скоростях турбомашины. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.