На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ДВИГАТЕЛЬ | |
Номер публикации патента: 2066777 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F02K003/08 F02C003/32 | Аналоги изобретения: | 1. Патент Великобритании N 2190964, Мкл. F 02K 11/00, оп. 1990 г. 2. Шляхтенко С.М. Теория воздушно-реактивных двигателей М., Машиностроение, 1975, с.400. 3. Шляхтенко С.М. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей, М., Машиностроение, 1987, стр.492, рис.16.10. 4. Полетавкин П.С. "Парогазотурбинные установки", М., Наука, 1980, стр.10, рис.2. 5. Полетавкин П.С. "Парогазотурбинные установки", М., Наука, 1980, с.97, рис.49. 6. Заявка ФРГ N 3430221, Мкл. F 02C 3/32, Опуб. 1986, фиг.1. |
Имя заявителя: | Шевцов Валентин Федорович | Изобретатели: | Шевцов В.Ф. | Патентообладатели: | Шевцов Валентин Федорович Авиационный научно-технический комплекс им.А.Н.Туполев |
Реферат | |
Использование: в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: после насоса метанол (жидкие водород или метан) за счет бросового тепла за основной турбиной в теплообменнике ТК в эндотермической реакции в присутствии катализатора газифицируется (при 250oС) на смесь газов Н2 и СО, которая подается на дополнительную турбину, механически связанную с дополнительным компрессором ДК, газы и воздух после которых при из соотношении, близком к стехиометрическому, поступают в камеру сгорания, выполненную в виде полости сопла эжектора СЭ, входной патрубок низкого давления которого связан с выходом основного компрессора ОК, как и вход ДК, а выход подключен к входу основной турбины ОТ. Часть смеси газов после дополнительной турбины ДТ поступает на вход в ОТ и полые ее лопатки, на передних кромках которых выполнены щели для выхода смеси газов в газовоздушный тракт ОТ. На входе в ОК могут быть установлены водяные форсунки. Для получения механической энергии в виде кинетической энергии реактивной струи двухконтурного турбореактивного двигателя двигатель может быть снабжен окружающим его кожухом с образованием второго контура эжекторного типа и реактивным соплом, а между выходом ОТ и входом ТК установлено СЭ внешнего контура, причем полость СЭ внешнего контура может быть выполнена в виде форсажной камеры с форсунками, подключенными к выходу ДТ. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
|