БАЛАНДИН С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1972, с.14-17. RU 2242625 С2, 20.12.2004. WO 9512772 A1, 11.05.1995. FR 2602002 A1, 29.01.1989.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (СГАУ) (RU)
Изобретатели:
Алексенцев Евгений Иванович (RU) Неклюдов Александр Афанасьевич (RU) Ладзин Юлий Степанович (RU) Шахматов Евгений Владимирович (RU) Ардалин Борис Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (СГАУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер (7), соосные оппозитные цилиндры (12, 13, 14, 15), поршни (4), штоки (16), коленвал (1), выходные валы (8, 9) и планетарный прямолинейно-преобразующий механизм. Планетарный прямолинейно-преобразующий механизм размещен внутри картера (7). Планетарный прямолинейно-преобразующий механизм состоит из сателлитов (2, 3), входящих во внутреннее зацепление с неподвижными шестернями (5, 6), и водил (10, 11). Радиусы делительных окружностей сателлитов (2, 3) и неподвижных шестерен (5, 6) равны r и 2r соответственно. Сателлитные шестерни (2, 3) закреплены на концах опорных шеек коленвала (1). Коленвал (1) опирается на подшипники, размещенные в водилах (10, 11). Плечо коленвала равно r. Водила (10, 11) установлены на опорные подшипники. Расстояние между осями опорных шеек коленвала (1) и осью вращения водил, и выходных валов равно r. Поршни (4) оппозитных цилиндров (12, 14 и 13, 12) попарно закреплены на концах штоков (16). Ход поршней по осям цилиндров (12, 13, 14, 15) равен 4r. Технический результат заключается в исключении боковой силы, действующей на цилиндры, и изгибных моментов на опорных шейках коленвала. 2 ил.