ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ ВАЛЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СТОПОРЕНИЯ ШПЛИНТОМ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ КАССЕТЫ НА БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ЕР 1445509 A1, 11.08.2004. DE 3926430 A1, 14.02.1991. JP 6094078 А, 05.04.1994. ЕР 1279858 A1, 29.01.2003. US 5535643 A, 16.07.1996. SU 435367 A1, 05.07.1974.
Имя заявителя:
РЕНО С.А.С. (FR)
Изобретатели:
ГОТЬЕ Филипп (FR)
Патентообладатели:
РЕНО С.А.С. (FR)
Приоритетные данные:
12.05.2005 FR 0504769
Реферат
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности для автотранспортного средства. Двигатель (10) содержит, по меньшей мере, один блок двигателя, в котором установлены вращающийся коленчатый вал (12) и балансировочная кассета (16), закрепленная на блоке двигателя и содержащая пару вращающихся параллельных уравновешивающих валов, первичный (26) и вторичный (28). Валы (26, 28) выполнены с возможностью приведения во вращение вала (12). Зубчатый венец (34), неподвижно соединенный во вращении с валом (12), находится в постоянном зацеплении с первой шестерней (36), установленной на конце (38) вала (26). Вторая шестерня (40), установленная на конце (38) вала (26), зацепляется с шестерней (42), установленной на конце вала (28). Причем на концах (38, 44) валов (26, 28) выполнены сквозные поперечные отверстия (46, 48), которые перед монтажом кассеты (16) на блоке двигателя совмещают друг с другом в определенном положении для установки съемного стопорного элемента (50), при котором, поскольку валы (26, 28) через шестерни (36, 38) находятся в постоянном зацеплении с венцом (34), венец (34) и соответственно вал (12) стопорятся в угловом положении, которое соответствует положению, когда поршень двигателя (10) находится в верхней мертвой точке или в нижней мертвой точке. Также заявлен способ установки кассеты (16) на блоке двигателя (10), который заключается в том, что по меньшей мере, элемент (50) вставляют в отверстия (46, 48) в вышеуказанном положении, при этом кассету (16) крепят на блоке двигателя и в дальнейшем элемент (50) извлекают из отверстий (46, 48). Технический результат: обеспечение простой и эффективной подготовки балансировочной кассеты с уравновешивающими валами к ее установке, а во время транспортировки кассеты на место избегается соударение зубцов шестерен уравновешивающих валов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.