RU 2351780 C1, 10.04.2009. RU 2193676 C2, 27.11.2002. US 6883488 B2, 26.04.2005. US 3892206 A, 01.07.1975. US 1778182 A, 14.10.1930.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)
Изобретатели:
Токарев Александр Николаевич (RU) Токарев Михаил Юрьевич (RU) Нешатаев Владимир Викторович (RU) Шубаро Александр Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические поверхности, оси которых смещены. Рабочие камеры двигателя образованы рабочими полостями, в которых параллельно на валу установлены вращающийся первый ротор, выполняющий функцию ротора компрессора, и вращающийся второй ротор, выполняющий функцию ротора турбины. В первом роторе установлена подпружиненная рабочая заслонка. Корпус камеры сгорания, выполненный в виде цилиндра, жестко закреплен в корпусе двигателя, имеет окно для впуска рабочего тела и выпускное окно для рабочего тела и размещен в отверстии наиболее широкой части рабочего кольца. Первый ротор встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. Двигатель снабжен газораспределительным стаканом, Г-образной подпружиненной рабочей заслонкой и Г-образными подпружиненными уплотняющими пластинами. Газораспределительный стакан взаимодействует с камерой сгорания и имеет жестко прикрепленный к его днищу вращающийся вал, связанный с валом двигателя. В рабочем кольце перед выпускным окном для рабочего тела по направлению вращения роторов выполнено дополнительное выпускное окно с каналом воспламенения. В канале воспламенения установлена нить накаливания, предназначенная для воспламенения рабочего тела в канале воспламенения. При системе питания с впрыском топлива камера сгорания снабжена форсункой, установленной в ее торце. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя. 5 ил.