US 3250260 А, 10.05.1966. RU 2239714 C1, 10.11.2004. SU 1781461 A1, 15.12.1992. EP 1016785 A1, 05.07.2000. GB 2301866 A, 18.12.1996. BE 898030 A2, 15.02.1984.
Имя заявителя:
Хакимов Виктор Алексеевич (RU)
Изобретатели:
Хакимов Виктор Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Хакимов Виктор Алексеевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопаточный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус статора и ротор с рабочими лопатками. Полый барабан ротора консольно установлен на диске ротора, закрепленном на консольной части вала двигателя. Копир неподвижно закреплен на стенке корпуса статора и находится во внутренней полости ротора. Ротор установлен в расточку цилиндра статора с некоторым эксцентриситетом к его оси. Консольная часть вала двигателя проходит через внутреннюю расточку копира. Ролики, при помощи осей установленные на концах штоков рабочих лопаток, находятся в кольцевых дорожках копира, в масштабе повторяющих форму внутренней поверхности цилиндра статора. Рабочие лопатки, вращаясь вместе с ротором, одновременно совершают радиальные перемещения, прокатываясь роликами по кольцевым дорожкам копира, контактируя с внутренней поверхностью цилиндра только газоуплотнительными вкладышами. Основание цилиндра статора образовано сопряжением двух кривых, в зоне сжатия дугой окружности, в зоне расширения кривой, близкой к эвольвенте. Внутренняя поверхность гильзы цилиндра статора может быть образована двумя поверхностями. Круговая цилиндрическая поверхность соосна ротору. Тороидальная поверхность расположена с некоторым эксцентриситетом к его оси. Рабочие лопатки могут иметь секторную форму и быть установлены под некоторым углом к продольной оси двигателя. Уплотнительные и газоуплотнительные вкладыши могут быть выполнены из графита или металлокерамики. Техническим результатом является повышение КПД, ресурса, экономических и экологических показателей двигателя. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.