RU 2099540 C1, 20.12.1997. RU 2098636 C1, 10.12.1997. RU 2223405 C1, 10.02.2004. US 191250 A, 29.05.1877. US 1879422 A, 27.09.1932. US 3136303 A, 09.06.1964.
Имя заявителя:
Орлов Игорь Михайлович (RU), Орлов Михаил Игоревич (RU)
Изобретатели:
Орлов Игорь Михайлович (RU) Орлов Михаил Игоревич (RU)
Патентообладатели:
Орлов Игорь Михайлович (RU) Орлов Михаил Игоревич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-лопастной двигатель содержит цилиндрический корпус с окнами подвода и отвода рабочей среды, торцевые крышки, выходной вал и два ротора. На лопастях роторов выполнены упорные поверхности, которыми лопасти соприкасаются по завершении такта рабочего хода. Роторы выполнены двухлопастными и жестко закреплены на выходных валах, проходящих через торцевые крышки. Упорными поверхностями лопасти образуют в смежной полости камеру сгорания. В выпускном окне установлена собачка-стопор, препятствующая движению лопастей в сторону, противоположную заданной. Ширина собачки-стопора по дуге цилиндра не превышает ширину лопасти. Размер по дуге между упором собачки-стопора и ближней кромкой впускного отверстия равен ширине лопасти по дуге или размер по дуге между упором собачки-стопора и ближней кромкой соседнего впускного отверстия не меньше суммы размеров по дуге ширины лопасти и расстояния между лопастями при их соприкосновении упорными поверхностями. Для запуска двигатель оборудован системой, состоящей из баллона со сжатым воздухом, трубопроводом и краном впуска в камеру сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.