На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | |
Номер публикации патента: 95111800 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 95111800 |
|
|
|
Имя заявителя: | Весенгириев М.И. | Изобретатели: | Весенгириев М.И. Серебренникова Н.М. Весенгириев А. |
Реферат | |
1. Роторный двигатель, содержащий входное устройство, осевой компрессор, центробежный компрессор, турбину, статор, камеру сгорания, систему зажигания, систему подачи топлива и опоры ротора, отличающийся тем, что входное устройство снабжено воздухоочистителем, осевой компрессор выполнен укороченным и снабжен промежуточным холодильником-ресивером с теплообменником внутри, а статор выполнен с охлаждающей его рубашкой и сопловыми окнами по окружности, по числу камер сгорания у двигателя, турбина выполнена центробежной, многоступенчатой, но с не менее ступеней, чем для расширения газов до атмосферного давления, с общей ступицей, на одном диске и на одной плоскости вращения с центробежным компрессором, при этом между ступенями центробежная турбина снабжена сплошными охлаждаемыми перегородками статора, а в сопловых окнах - лопатками спрямляющего аппарата, улитка центробежного компрессора и кожух камеры сгорания выполнены одним блоком, который разъемно закреплен на статоре двигателя, между центробежным компрессором и центробежной турбиной на одной с ними плоскости, при этом блок улитки центробежного компрессора и кожуха камеры сгорания может состоять из двух, трех или четырех и т.д., но не менее чем из одной улитки центробежного компрессора и одного кожуха камеры сгорания, причем детали и элементы улитки центробежного компрессора и кожуха камеры сгорания взаимно использованы для создания друг друга, камера сгорания снабжена на осевой поверхности спиральным каналом для прохода охлаждающего ее воздуха в зону горения и смешения, а кожух камеры сгорания выполнен теплоизолированным от внешне окружающих его деталей, выхлопной коллектор выполнен из двух частей, теплоизолирован и разъемно закреплен по окружности на некотором расстоянии от статора двигателя к окнам выхлопных сопел, регенератор воздуха выполнен на выхлопном коллекторе двигателя индивидуально для каждой камеры сгорания, куда воздух из блока улитки центробежного компрессора и кожуха камеры сгорания подается по теплоизолированной трубке и после подогрева по другой теплоизолированной трубке поступает в спиральный канал камеры сгорания, топливо подается в каждую камеру сгорания по подобию подачи топлива у дизельного порошкового двигателя - топливный насос - форсунка в камере сгорания, с порядком работы - 1, 3, 4, 2, при этом привод топливного насоса выполнен автономным, не связанным с кинематикой ротора двигателя, в промежутках между подачей топлива камера сгорания и далее весь тракт по ходу газов регенерируются кратковременной продувкой воздуха, подача калильного зажигания выполнена в каждую камеру сгорания, запуск двигателя выполнен безстартерным. 2. Роторный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что воздух после регенерации в спиральный канал камеры сгорания подается у ее сопловой части и противотоком поступает в зону горения и смешения.
|