RU 2324061 С2, 10.05.2008. ЧИСТЯКОВ В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1989, с.11-12. RU 2278284 С2, 10.06.2005. US 1816274 A, 28.07.1931. US 4023542 A, 17.05.1977. DE 2432984 A1, 29.01.1976.
Имя заявителя:
Вагин Николай Васильевич (RU)
Изобретатели:
Тайц Олег Григорьевич (RU) Старокожев Михаил Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Вагин Николай Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателям электрическим и внутреннего сгорания (ДВС) и может применяться на автомобильном, железнодорожном, воздушном, речном транспорте, на производстве в качестве силовых установок, а также в иных областях применения современных ДВС и электродвигателей. Двигатель содержит корпус (1), вал (5), якорь (2), опорный обод (3) и электрический двигатель. В корпусе (1) неподвижно закреплен цилиндр (1-1). В цилиндре (1-1) расположен поршень (6). Хомут (7) закреплен на двух диаметрально расположенных креплениях в корпусе (1). Поршень (6) прикреплен к хомуту (7). Якорь (2) закреплен на двух диаметрально расположенных креплениях внутри хомута (7). Якорь (2) выполнен в форме полой полусферы. Опорный обод (3) расположен на основании корпуса (1), на роликах (12). Основание якоря (2) расположено под углом к основанию корпуса (1). Вал (5) проходит через корпус вертикально. Колено вала (5-2) проходит сквозь верхнюю часть якоря (2). При разложенном колене вала (5-2) якорь (2) зацеплен зубьями с опорным ободом (3). Регулирующая шестерня (4) зацеплена зубьями с валом (5-1) и опорным ободом (2). Поршень (6) двигается возвратно-поступательно и качает хомут (7) и якорь (2). Верхняя часть якоря (2) вращает вал (5), а нижняя - опорный обод (3). Опорный обод (3) вращает регулирующую шестерню (4), которая вращает вал (5). Электрический двигатель состоит из статора (9) и ротора (8). Ротор (8) жестко закреплен к нижней вертикальной части вала (5-1). Электрический двигатель может работать одновременно с работающим поршнем (6), а также самостоятельно. Ротор (8) выполнен с возможностью вращения вала двигателя (5). Для прекращения работы поршня колено вала (5-2) способно складываться вдоль оси вала посредством фиксации разводного диска (5-3) относительно корпуса при помощи фиксатора (11). Разводной диск (5-3), закреплен над коленом вала (5-2). Подключение работы поршня (6) производится путем раскладывания колена вала (5-2). Технический результат заключается в уменьшении механических потерь при преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, в том числе в устранении «боковой силы», в упрощении конструкции ДВС, в компактном совмещении ДВС и электрического двигателя. 3 ил.