SU 1470987 A1, 07.04.1989. GB 2136049 A, 12.09.1984. DE 3514206 A1, 23.10.1986. WO 81/02039 A, 23.07.1981. DE 2704630 A1, 10.08.1978. RU 2244138 C2, 10.01.2005. RU 2214525 C2, 10.01.2005.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (RU)
Изобретатели:
Самхан Игорь Исаакович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В предлагаемом способе, включающем сжатие свежей порции рабочего тела (заряда) в рабочем цилиндре двигателя путем перемещения поршня в ВМТ, повышение температуры и/или давления заряда за счет сжигания топлива, расширение рабочего тела в рабочем цилиндре с совершением работы при перемещении поршня в НМТ, удаление (вывод) рабочего тела из рабочего цилиндра с возвратом поршня в исходное положение и последующее расширение рабочего тела с производством работы перед его выпуском в окружающую среду, дополнительное расширение рабочего тела с совершением работы проводят в дополнительных цилиндрах, имеющих поршни, установленные с возможностью выполнения возвратно-поступательных движений, причем площадь поперечного сечения рабочего тела, расширяемого в дополнительных цилиндрах (цилиндре) больше по сравнению с аналогичной площадью рабочего тела в рабочем цилиндре, а температура рабочего тела при дополнительном расширении может быть повышена за счет сжигания дополнительного топлива. Устройство для производства механической энергии в поршневом двигателе, включающее корпус с расположенными в нем рабочими цилиндрами, торцевые крышки (головки) цилиндров с клапанами для впуска (подачи) в цилиндр свежего заряда (порции) рабочего тела и выпуска из цилиндра рабочего тела пониженного давления, поршни, установленные в рабочих цилиндрах с возможностью их перемещения, установленный в корпусе коленчатый вал, соединенный с поршнями с помощью шатунов, узлы управления и подачи топлива, отличается тем, что в корпусе установлены дополнительные цилиндры с торцевыми крышками (головками), имеющими впускные и выпускные клапаны, и с поршнями, также соединенными с коленчатым валом, причем впускные клапаны головок дополнительных цилиндров подключены к выпускным клапанам головок (головки) рабочих цилиндров (рабочего цилиндра), а суммарная площадь поршней дополнительных цилиндров, соединенных (сообщающихся) с рабочим цилиндром, больше площади поршня рабочего цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение эффектиностиплового двигателя за счет снижения удельного потребления топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.