Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень, установленный в цилиндре, средство впуска воздуха, выпускное средство, камеру сгорания непрямого действия, сообщающуюся с цилиндром и имеющую ближний конец и дальний конец относительно поршня, проходное отверстие, сообщающееся с цилиндром и с камерой сгорания на ее ближнем конце, средство создания в камере сгорания спирального вихревого движения воздуха, имеющего тангенциальную составляющую скорости, направленную по окружности камеры сгорания, и осевую составляющую скорости, направленную от ближнего конца камеры к ее дальнему концу, топливную форсунку, устройство управления процессом впрыска топлива и искровым зажиганием, согласно изобретению дальний конец камеры сгорания имеет проходящий в камеру концентричный выступ, обращенный к ближнему концу и образующий с периферией камеры сгорания кольцевую канавку, при этом выступ имеет гнездо для свечи зажигания, сообщающееся с указанной канавкой через отверстие для попадания искры во вращающуюся в канавке топливно-воздушную смесь. Изобретение обеспечивает повышение надежности искрового зажигания благодаря предотвращению сбоя зажигания из-за образования сажи. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.