Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Описывается двух- или четырехтактный двигатель с искровым зажиганием на бедной смеси и высоким термическим кпд с качественным управлением мощностью для транспортных средств на бензине. В двигателе применяется камера сгорания с непрямым впрыском и проходной канал, при этом форма камеры сгорания обеспечивает образование воздушной струи, закручиваемой по спирали по периферии камеры во время такта двигателя. При впрыскивании в камеру топливо направляется в воздушную струю, что способствует его быстрому испарению. Положение и ориентация топливного инжектора обеспечивает попадание топлива в зону свечи зажигания даже в режиме холостого хода, и закрученное течение обеспечивает расслоение горючей смеси, образуемой в зоне свечи зажигания. Степень сжатия двигателя может меняться, к тому же может применяться второй топливный инжектор. Изобретение обеспечивает повышение термического кпд в режиме частичной нагрузки. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.