RU 2383756 C1, 10.03.2010. RU 2037630 C1, 19.06.1995. EP 2206904 A1, 14.07.2010. ЕР 1678415 A1, 12.06.2006. US 2009038309 A1, 12.09.2009. US 6966183 B2, 22.11.2005. SU 823612 А, 23.04.1981.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Холдинговая компания "Коломенский завод" (RU)
Изобретатели:
Рыжов Валерий Александрович (RU) Орехов Сергей Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Холдинговая компания "Коломенский завод" (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3) осуществляется по отдельным газоподводящим трактам (4) и (5) с соединительным трубопроводом (6). На газоподводящих трактах (4) и (5) установлены запорные устройства (7) и (8). Входные устройства компрессоров объединены общим патрубком (12), от которого отходят параллельные трубопроводы (13) и (14) с установленными на них запорными органами (15) и (16). На одном трубопроводе (13) установлен приводной нагнетатель (17). За турбиной турбокомпрессора (3) с меньшим сечением соплового аппарата установлен орган (11), регулирующий расход газа. Приводной нагнетатель (17), расположенный в одном из параллельных трубопроводов (13), включается от постороннего источника. Технический результат заключается в повышении экономичности, мощности и надежности двигателя. За счет раздельной и совместной работы турбокомпрессоров, а на отдельных режимах работы двигателя за счет подключения приводного нагнетателя, достигается высокая ограничительная характеристика и осуществляется аварийный останов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.