Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к образованию горючей смеси. Задача изобретения: повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет увеличения степени сжатия и оптимизации процесса горения топлива. Двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива содержит цилиндр с головкой, поршень, свечу зажигания и форсунку. Впрыск топлива осуществляется дважды. Первый впрыск топлива в цилиндр осуществляется с образованием бедной топливной смеси, после чего бедная топливная смесь сжимается и происходит второй впрыск топлива форсункой. Впрыск топлива осуществляется дважды на всех режимах работы двигателя форсункой непосредственного впрыска высокого давления. Первый впрыск происходит при всасывании с образованием бедной или очень бедной смеси. Второй впрыск осуществляется с одновременным зажиганием рабочей горючей смеси. 2 ил.