Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский Государственный Аграрный Университет (RU)
Изобретатели:
Кузнецов Александр Вадимович (RU) Селиванов Николай Иванович (RU) Кузьмин Николай Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский Государственный Аграрный Университет (RU)
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссии транспортных средств. Объединенная система охлаждения содержит двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, при этом она снабжена жидкостно-масляным и жидкостно-жидкостным рекуперативными теплообменниками, двухсекционным радиатором и двумя устройствами, распределяющими поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры масла гидрообъемной трансмиссии, первое устройство подключено к напорной гидролинии двигателя внутреннего сгорания, а его выходы соединены гидролиниями с жидкостно-масляным и жидкостно-жидкостным рекуперативными теплообменниками, второе устройство подключено через первую секцию радиатора к жидкостно-жидкостному рекуперативному теплообменнику, а выходы соединены с двигателем внутреннего сгорания и через вторую секцию радиатора с жидкостно-масляным рекуперативным теплообменником, притом выход жидкостно-масляного рекуперативного теплообменника через жидкостно-жидкостный рекуперативный теплообменник соединен с двигателем внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения транспортного средства с различными оптимальными температурами контуров охлаждения за счет сокращения периода прогрева рабочей жидкости контура гидрообъемной трансмиссии от начальной температуры до эксплуатационной и поддержания ее в оптимальном диапазоне. 1 ил.