RU 2251623 C1, 10.05.2005. RU 2059082 C1, 27.04.1996. SU 1763687 A1, 23.09.1992. DE 29619609 U1, 16.01.1997. US 4200122 A, 29.04.1980.
Имя заявителя:
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТОН" (RU)
Изобретатели:
Драгомиров Сергей Григорьевич (RU) Драгомиров Михаил Сергеевич (RU) Журавлев Сергей Александрович (RU) Данилов Андрей Владимирович (RU) Колосов Сергей Анатольевич (RU) Путилин Александр Владимирович (RU)
Патентообладатели:
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТОН" (RU)
Реферат
Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Автомобильный термостат с электронным управлением, содержащий корпус с каналами подвода охлаждающей жидкости от двигателя и отвода охлаждающей жидкости к насосу через байпасный канал и к радиатору через радиаторный канал, а также дисковый клапан, состоящий из установленных в корпусе подвижного и неподвижного дисков, в каждом из которых имеются окна для прохода охлаждающей жидкости, при этом подвижный диск поджат к неподвижному диску пружиной и имеет возможность поворота от приводного валика, связанного с электроприводом, до частичного или полного совмещения окон обоих дисков, окна обоих дисков выполнены в форме усеченных секторов, радиально расположенных на плоскости дисков, при этом в неподвижном диске окна выполнены с угловой величиной и равномерно расположены на его плоскости, причем одно окно сообщено с байпасным каналом, а остальные - с радиаторным каналом, в подвижном диске выполнено на одно окно меньше, чем в неподвижном, причем одно из окон имеет угловой размер 2, а остальные - угловой размер , где - полный рабочий угол поворота подвижного диска, при этом окно неподвижного диска, сообщенное с байпасным каналом термостата, имеет возможность взаимодействия только с окном с угловым размером 2 подвижного диска и в одном из крайних его положений указанные окна совмещены, а остальные окна неподвижного диска, сообщенные с радиаторным каналом, имеют возможность взаимодействия со всеми окнами подвижного диска и в другом крайнем его положении эти окна совмещены. Изобретение обеспечивает повышение быстродействия и надежности термостата, улучшение энергетических и экологических показателей автомобильного двигателя. 5 ил.