SU 1815359 А1, 15.05.1993. SU 1763686 А1, 23.09.1992. RU 2168641 С1, 10.06.2001. RU 18089 U1, 20.05.2001. GB 1554695 A, 24.10.1979. DE 2120790 B2, 21.08.1975. DE 2723853 A1, 08.12.1977.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Ким Сергей Ирленович (RU) Журавлев Сергей Николаевич (RU) Федотов Михаил Владимирович (RU) Уткин Алексей Евгеньевич (RU) Ким Светлана Владимировна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры теплоносителей тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания. Регулятор температуры теплоносителей тепловой машины, содержащий преобразователи температуры воды и масла, электропневматические вентили, управляющие подачей воздуха в пневмоцилиндры открытия жалюзи контуров охлаждения масла и воды, автоматический привод гидромуфты переменного наполнения привода вентилятора, вентилятор холодильной камеры, жалюзи контуров охлаждения воды и масла, снабжен микропроцессорным контроллером, подключенным своими входами к выходам преобразователей температуры воды и масла, первый и второй выходы микропроцессорного контроллера подключены к входам электропневматических вентилей, а третий выход микропроцессорного контроллера подключен к входу исполнительного механизма управления автоматическим приводом гидромуфты переменного наполнения привода вентилятора, причем микропроцессорный контроллер содержит блоки вычисления скорости изменения температуры, охлаждающего масла и охлаждающей воды, два сумматора, два пороговых устройства, два блока сравнения, четыре нормирующих блока и блок выделения максимума. Изобретение обеспечивает повышение экономичности и надежности работы тепловой машины за счет повышения точности и снижения величины колебаний температур охлаждающего масла и воды. 1 ил.