DE 102004018227 А1, 17.11.2005. DE 4235883 A1, 28.04.1994. RU 2019719 C1, 15.09.1994. SU 1728512 A2, 23.04.1992.
Имя заявителя:
МАН НУТЦФАРЦОЙГЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Изобретатели:
ХЕЛД Вольфганг (DE) РААБ Готтфрид (AT)
Патентообладатели:
МАН НУТЦФАРЦОЙГЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритетные данные:
02.03.2006 DE 102006010247.9
Реферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Описывается блок привода автомобиля, включающий двигатель (10) внутреннего сгорания, компрессор (11) низкого давления, компрессор (12) высокого давления и устройство подачи наддувочного воздуха с блоком (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха и систему отвода отработавшего газа, посредством которой удаляется образующийся в двигателе (10) внутреннего сгорания отработавший газ. Далее, блок привода включает также систему охлаждения по меньшей мере с одним контуром (1) охлаждения, в котором расположены теплообменник, через который протекает рабочая среда и который охлаждается воздухом окружающей среды, по меньшей мере один встроенный в систему отвода отработавшего газа охладитель (9) отработавшего газа и блок (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха. При этом блок (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха содержит промежуточный охладитель (13) наддувочного воздуха и основной охладитель (14) наддувочного воздуха, которые в теплотехническом отношении подсоединены по меньшей мере к одному контуру (1) охлаждения, так что промежуточный охладитель (13) наддувочного воздуха расположен по направлению протекания наддувочного воздуха между компрессором низкого давления (11) и компрессором высокого давления (12), а основной охладитель наддувочного воздуха (14) подключен после компрессора высокого давления (12). Описанное изобретение характеризуется тем, что предусмотрены по меньшей мере один первый контур охлаждения (20), а также один второй контур охлаждения (21), разъединенные гидравлически посредством по меньшей мере одного теплообменника, посредством которого первый и второй контуры охлаждения находятся в тепловом контакте, и на одной из ступеней работы системы охлаждения в содержащемся во втором контуре охлаждения хладагенте происходит по меньшей мере частичный фазовый переход. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообмена между различными компонентами автомобиля без потери приводной мощности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.