Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности дизельным. Сущность изобретения: способ управления регенерацией очистительной системы основан на введении топлива в выхлопные газы путем впрысков с запаздыванием в некоторые камеры сгорания двигателя и/или путем прямых впрысков в выхлопной коллектор на входе в фильтр в зависимости от температуры на входе системы. Согласно изобретению количество (Qred) вводимого топлива для прямых впрысков в выхлопной коллектор и/или для впрысков с запаздыванием в некоторые камеры сгорания назначают в зависимости от температуры стенки (Tparoi) выхлопного коллектора. Техническим результатом изобретения является повышенная эффективность регенерации фильтр-уловителя частиц за счет применения впрыска восстановителей в выхлопной коллектор. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.