ЕР 0023250 А1, 04.02.1981. GB 667791 A, 05.03.1952. GB 528997 A, 12.11.1940. US 4132196 A, 02.01.1979. DE 3024306 A1, 21.01.1982. SU 465483 A, 22.07.1975. SU 1353895 A1, 23.11.1987. SU 1204755 A, 15.01.1986.
Имя заявителя:
МАН Нутцфарцойге АГ (DE)
Изобретатели:
ФОГЕЛЬ Вернер (DE)
Патентообладатели:
МАН Нутцфарцойге АГ (DE)
Приоритетные данные:
14.02.2008 DE 102008009170.7
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Система (1) коромысла клапана ДВС содержит коромысло (2) клапана (КК) и опорную шейку (4). Шейка (4) содержит выполненную в виде рабочей поверхности (5) внешнюю окружную поверхность и входит в облицованное вкладышем (6) подшипника центральное отверстие (3) КК (2), так что КК (2) установлено на рабочей поверхности (5) с возможностью поворота. Шейка (4) содержит проходящий внутри нее первый масляный канал (ПМК) (8, 9), который оканчивается в по меньшей мере одном выходном отверстии (10, 11) на рабочей поверхности (5), расположенном ниже центральной продольной оси (7) шейки (4). Жестко соединенный с КК (2) вкладыш (6) подшипника имеет полоцилиндрическую форму с изогнутой внешней поверхностью (21) вкладыша и изогнутой внутренней поверхностью (22) вкладыша. Нижняя половина изогнутой внутренней поверхности (22) вкладыша снабжена по меньшей мере одним проходящим в окружном направлении и заканчивающимся с обеих сторон ниже центральной продольной оси (7) внутренним пазом (23), который проходит по меньшей мере до области, в которой располагается выходное отверстие (10, 11) ПМК (8, 9) при исходном положении КК (2). Изогнутая внешняя поверхность (21) вкладыша снабжена по меньшей мере одним внешним пазом (24, 25), проходящим в окружном направлении и доходящим до входного отверстия (19, 20) проходящего в КК (2) второго масляного канала (17, 18). Вкладыш (6) подшипника содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие (26, 27), которое соединяет между собой внутренний паз (23) и внешний паз (24, 25). Такое выполнение снизит потери масла. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.