СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ МАСЛА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕГИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
SU 1255719 A1, 07.09.1986. RU 2006598 C1, 30.01.1994. RU 2266589 C1, 20.12.2005. RU 2117167 А, 10.08.1998. RU 18574 U1, 27.06.2001. SU 1745130 A3, 30.06.1992. АРТАМОНОВ М.Д. и др. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей, Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. - М.: 1963, с.267.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ) (RU)
Изобретатели:
Суранов Григорий Иванович (RU) Киселев Вадим Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения (двигателестроения) и может быть использовано в узлах трения машин, эксплуатируемых в различных отраслях народного хозяйства. Способ обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) легирующими элементами цветных металлов путем воздействия маслом на слой цветного металла, при этом в масле системы смазки постоянно коррозионно растворяют погруженную в него поверхность детали из цветного металла, установленной в масляном поддоне двигателя, причем деталь из цветного металла изолируют от корпуса поддона прокладкой и включают в электрическую цепь двигателя в качестве анода. Устройство обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов выполнено в виде установленного в масляном поддоне водомасляного теплообменника, включенного в систему охлаждения двигателя, трубки которого, или одна из них, изготовлены из латуни или материалов, содержащих медь и цинк, и постоянно погружены в масло, причем наружная поверхность трубок, расположенных в масляном поддоне двигателя, постоянно омывается моторным маслом, а внутренняя поверхность трубок водомасляного теплообменника постоянно омывается циркулирующей по ним охлаждающей жидкостью. В другом варианте - устройство обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов, при этом устройство выполнено в виде дополнительной детали-вставки из цветного материала, установленной в нижней части масляного поддона (например, в сливной пробке), изолированной от корпуса (массы) двигателя, и включенной в электрическую цепь в качестве анода. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обогащения масла системы смазки ДВС легирующими элементами цветных металлов постоянно в процессе работы двигателя. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.