RU 2173392 С2, 10.09.2001. SU 1617163 A1, 30.12.1990. SU 992759 A1, 30.01.1983. WO 2005019607 A1, 03.03.2005. JP 10339111 A, 22.12.1998. US 2002152974 A1, 24.10.2002.
Имя заявителя:
Шульгин Леонид Михайлович (RU)
Изобретатели:
Шульгин Леонид Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Шульгин Леонид Михайлович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал, стакан толкателя со сферической рабочей поверхностью, штангу, коромысловый механизм и клапан с прижимной пружиной. Профиль кулачков выполнен следующим образом: через центр О начальной окружности радиуса R проводится линия У-У плоскости симметрии. Из центра О радиусом, равным сумме радиуса R и высоты h подъема клапана, проводится дуга. На дуге от линии У-У откладываются симметричные отрезки дуги СУ и УД, равные половине угла перекрытия клапанов. От линии У-У откладываются углы УОА и УОВ, равные половине угла поворота кулачка от начала открытия клапана до его закрытия. Сектор АОВ соответствует работе кулачка от начала открытия клапана до его закрытия. Сектор ДОВ линиями, проведенными из центра О начальной окружности, делится на произвольное количество равных элементарных углов. На продолжении радиуса OВ откладывается отрезок h, который делится на равные отрезки, соответствующие количеству равных элементарных углов в секторе ДОВ. Радиусами из центра О начальной окружности до полученных точек на отрезке h проводятся дуги до пересечения с соответствующей радиальной линией, ограничивающий очередной элементарный угол в секторе ДОВ. Точки пересечения проведенных дуг с указанными радиальными линиями соединяются проходящей через них кривой. Полученная кривая является боковой дугой профиля кулачка ДВ. Симметрично дуге ДВ относительно У-У соединяются А и С. Привод клапана может быть выполнен с упругим элементом в виде пластинчатой пружины с трапециевидными лепестками между штангой и дном стакана толкателя. Технический результат заключается в увеличении времени-сечения клапана, коэффициента наполнения цилиндров свежим зарядом и степени очистки цилиндров от отработанных газов, в более медленном износе вершины кулачка и низком уровне действующих сил инерции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.