DE 1197683 A, 29.07.1965. DE 1201119 A, 16.09.1965. US 5148890 A, 15.09.1992. US 3019778 A, 06.02.1992. SU 709827 A, 15.01.1980. RU 2285133 C2, 10.10.2006.
Имя заявителя:
Капитанский Виль Моисеевич (RU)
Изобретатели:
Капитанский Виль Моисеевич (RU)
Патентообладатели:
Капитанский Виль Моисеевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двух или четырехтактных дизелях транспортных средств (судовые или тепловозные дизеля). При реверсировании дизелей торможение их происходит сначала под воздействием сил трения в дизеле и тормозной момент уменьшается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. Только после снижения частоты вращения дизеля до примерно 15% от номинальной может быть подан в цилиндры контрвоздух, который осуществляет на части оборота вала дизеля его торможение и остановку за счет увеличенной работы на ходе сжатия, а затем запуск в новом заданном направлении. Контрвоздух, поданный на более высоких оборотах не в состоянии затормозить дизель. Он начинает работать как пневматическая пружина и раскручивает вал в прежнем направлении даже с некоторым увеличением частоты вращения последнего. Указанное выше приводит к затяжному процессу торможения дизеля и соответственно транспортного средства, на котором он установлен (например, судна). Для сокращения времени торможения дизеля и транспортного средства необходимо обеспечить устойчивый тормозной момент на валу дизеля достаточной величины. Это может быть достигнуто за счет реализации в период торможения в цилиндрах дизеля цикла воздушного компрессора. В этом случае можно достичь величины тормозного момента на уровне до 60% от номинального. Изобретение решает указанную задачу за счет применения дополнительного органа газораспределения - специального клапана - для двухтактных дизелей с продувочными и выпускными окнами и специальной кулачной шайбы для выпускных клапанов двух или четырехтактных дизелей, используемой только в период торможения двигателя при реверсировании, а также пускового клапана цилиндра в качестве дополнительного органа газораспределения. Такое выполнение позволяет включить режим торможения практически при любой частоте вращения вала дизеля и обеспечить этим существенное сокращение продолжительности реверса и выбега объекта, что резко повышает эксплуатационные свойства транспортного средства. Особенно это важно для судов. 5 н.п. ф-лы, 11 ил.