US 6575694 B1, 10.06.2003. US 4452563 A, 05.06.1984. RU 2371589 C1, 27.10.2009. SU 1703844 A1, 07.01.1992. RU 2350765 C1, 27.03.2009. RU 2293885 C1, 20.02.2007. GB 2420314 A, 24.05.2006. US 6814541 B2, 09.11.2004.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" (RU), Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)
Изобретатели:
Соколовский Михаил Иванович (RU) Саков Юрий Львович (RU) Мозеров Борис Георгиевич (RU) Каримов Владислав Закирович (RU) Радионов Михаил Владимирович (RU) Куртеев Владимир Аркадьевич (RU) Ошев Николай Александрович (RU) Кузьмин Александр Николаевич (RU) Иноземцев Александр Александрович (RU) Кокшаров Николай Леонидович (RU) Гладкий Иван Леонидович (RU) Харин Сергей Александрович (RU) Климов Валерий Николаевич (RU) Бова Александр Валентинович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" (RU) Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)
Реферат
Устройство для удержания оторвавшихся лопаток устанавливается на корпусе вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство выполнено в виде чехла и содержит защитную оболочку из волокнистого материала, охватывающую корпус по наружной поверхности. Защитная оболочка выполнена с кольцевыми гофрами из слоев высокопрочной ткани, намотанной и закрепленной на корпусе жгутом. Жгут намотан между гофрами через промежуточный слой легкодеформируемого материала или колец из него, например колец из пористой резины. Кольца образуют в процессе удержания кольцевой зазор между защитной оболочкой и корпусом и местную полость в виде «ловушки» лопатки. По периметру под защитной оболочкой на корпусе вентилятора могут быть установлены завальцованные по окружности металлические пластины с нахлестом в сторону вращения ротора. Пластины скреплены между собой легкоразрушаемым механическим или клеевым соединением, например, с помощью заклепок или клея. Устройство позволяет повысить баллистическую эффективность, демпфирующие свойства и массовые характеристики защитной оболочки и корпуса вентилятора в целом за счет постадийной оптимизации степени поглощения энергии по элементам конструкции корпуса и защитной оболочки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.