RU 2242624 С2, 20.12.2004. RU 2268377 С2, 20.01.2006. US 2461377 А, 08.02.1949. US RE12183 A, 08.12.1903. US 665778 A, 08.01.1901.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянская государственная инженерно-технологическая академия" (RU)
Изобретатели:
Тайц Олег Григорьевич (RU) Старокожев Михаил Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянская государственная инженерно-технологическая академия" (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит пары двухкамерных блоков типа «впуск - сжатие» и «рабочий ход - выпуск», замкнутые переменные объемы в которых образованы круговыми статорами и движущимися в них двухвершинными роторами. Перемещение газового заряда по этим блокам осуществляется с помощью отверстий в неподвижных боковых стенках и каналов на боковой поверхности роторов. Двигатель включает общий рабочий вал, кинематически связывающий роторы всех блоков и не совпадающий с центром статора. В каждой паре двухкамерных блоков центры круговых статоров совпадают. Внутри ротора имеются пружины, прижимающие к статору поворотные уплотняющие башмаки. Уплотняющие башмаки заканчиваются криволинейными выступами постоянной кривизны. С помощью поворотных уплотняющих башмаков обеспечивается герметичность камер. Общий рабочий вал состоит из межкамерных цилиндрических частей и пустотелых (в пределах роторов) частей с приваренными пластинами жесткости. Пластины жесткости, перемещаясь в щелях ротора, обеспечивают ротору вращательное движение. Каждый ротор раздвижной и состоит из двух симметричных раздвижных частей с поворотными уплотняющими башмаками на концах и прямолинейных направляющих, герметично скользящих вдоль продольной оси ротора. При использовании двух пар двухкамерных блоков центры их статоров расположены по разные стороны общего рабочего вала. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления и повышение долговечности двигателя. 6 ил.