На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | |
Номер публикации патента: 2099540 | |
Имя заявителя: | Технологический институт Саратовского государственного технического университета | Изобретатели: | Печенегов Ю.Я. | Патентообладатели: | Технологический институт Саратовского государственного технического университета |
Реферат | |
Использование: в области машиностроения, а именно в объемных роторных машинах, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, а также приводного двигателя при работе на паре или сжатом воздухе. Сущность изобретения: роторный двигатель содержит цилиндрический корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми крышками, вал, соосно установленный на подшипниках, лопастные роторы, размещенные на валу с образованием рабочих камер, подпружиненные уплотнительные элементы, размещенные в пазах на поверхностях лопастей, подпружиненные разрезные уплотнительные кольца, установленные в расточках торцевых крышек. Каждый из двух соосных роторов выполнен однолопаточным со ступицами, снабженными муфтами одностороннего действия для возможности передачи вращающего момента на вал, под каждой ступицей на валу выполнен зубчатый обвод, на лопастях со стороны, противоположной направлению вращения роторов, размещены рычажные механизмы, включающие в себя рычаг со свободным концом, опертым на внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса, и подпружиненный толкатель с оголовком, который имеет возможность при ходе толкателя к центру вращения ротора входить в зацепление с зубчатым обводом вала, на сторонах лопастей размещены упругие элементы, отверстие в корпусе для отвода рабочей среды выполнено в виде сплошной щели, а отверстие для подвода - в виде прерывистой щели, причем щели ориентированы в осевом направлении, при этом расстояние между щелями подвода и отвода не меньше толщины лопасти в части, примыкающей к корпусу. Сдвоенные подпружиненные уплотнительные пластины выполнены с пружинным разжимом, а стороны пластин, обращенные к поверхностям рабочей камеры, выполнены ступенчатыми, причем ступеньки расположены встречно, а в угловых зонах рабочей камеры пластины размещены внахлест. На сторонах лопастей, примыкающих к корпусу, размещены магниты, а на корпусе за впускной щелью размещен по крайней мере один электропроводящий контур с возможностью генерации электрического импульса для управления приводом клапана в канале подвода рабочей среды. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
|