DD 96756 А, 05.04.1973. RU 2070969 C1, 27.12.1996. SU 316251 A, 17.01.1972. RU 2009341 C1, 15.03.1994. US 4566411 A, 28.01.1986. US 3141446 A, 21.07.1964.
Имя заявителя:
Скрипко Ольгерд Яковлевич (RU)
Изобретатели:
Скрипко Ольгерд Яковлевич (RU)
Патентообладатели:
Скрипко Ольгерд Яковлевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии, установленный на эксцентриковом валу, и насос с окном впуска. Насос установлен соосно с роторным двигателем на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса и насоса выполнены по конхоиде окружности. Эксцентриковые валы двигателя и насоса синхронно соединены между собой. Между корпусом двигателя и корпусом насоса установлена камера сгорания с находящимися в ней патрубком, установленным на корпусе двигателя, и патрубком, установленным на корпусе насоса. В патрубке, установленном на корпусе двигателя, установлен клапан поршневого типа. В патрубке, установленном на корпусе насоса, установлен подпружиненный тарельчатый клапан. Шток клапана поршневого типа и шток тарельчатого клапана синхронно соединены между собой. В двухвершинных роторах двигателя и насоса на торцевой поверхности выполнены пазы вдоль большой оси симметрии ротора. Ширина пазов равна диаметру пальцев, установленных в полюсе конхоиды. Окно впуска насоса выполнено в рабочей поверхности справа от оси симметрии корпуса насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в верхней мертвой точке. Окно выпуска выполнено в рабочей поверхности двигателя слева от оси симметрии корпуса двигателя. На рабочей поверхности двигателя справа от оси симметрии двигателя установлен противовакуумный клапан. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 4 ил.