RU 2155272 C1, 27.08.2000. SU 706544 A, 30.12.1979. RU 2278980 C1, 27.06.2006. US 678570 A, 16.07.1901. US 3551082 A, 29.12.1970. US 120411 A, 31.10.1871.
Имя заявителя:
Айметдинов Булат Илдарович (RU)
Изобретатели:
Айметдинов Булат Илдарович (RU)
Патентообладатели:
Айметдинов Булат Илдарович (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный конусно-винтовой двигатель содержит расположенные под углом друг к другу внутренний и наружный конусно-винтовые элементы, имеющие нагревательную, нагнетательную и расширительную секции. Секции имеют винтовые рабочие поверхности, которыми элементы соприкасаются друг с другом. Количество заходов винтовой рабочей поверхности в нагнетательной секции любого из элементов равняется количеству заходов винтовой рабочей поверхности в его расширительной секции. Количество заходов n2 винтовой рабочей поверхности наружного элемента на единицу превышает количество заходов n1 винтовой рабочей поверхности внутреннего элемента. Внутренний и наружный конусно-винтовые элементы расположены в неподвижном корпусе, опираются на него через подшипники и имеют возможность совершать взаимосвязанное одностороннее вращение. Синхронизация вращения конусно-винтовых элементов осуществляется посредством зубчатой передачи. Направление навивки винтовой рабочей поверхности в нагнетательной секции любого из конусно-винтовых элементов совпадает с направлением навивки винтовой рабочей поверхности в его расширительной секции. Навивки винтовых рабочих поверхностей внутреннего и наружного конусно-винтовых элементов совпадают по направлению. Навивки винтовых рабочих поверхностей нагнетательной и расширительной секций наружного конусно-винтового элемента содержат не менее одного полного оборота. Техническим результатом является повышение надежности, повышение максимальных оборотов, уравновешивание и упрощение конструкции двигателя. 34 ил.