RU 2260130 C1, 10.09.2005. RU 2338905 С1, 20.11.2008. US 4080935 А, 28.03.1978. US 2366213 A, 02.01.1945.
Имя заявителя:
Кривицкий Антон Антонович (RU)
Изобретатели:
Кривицкий Антон Антонович (RU)
Патентообладатели:
Кривицкий Антон Антонович (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с газораспределительными каналами, цилиндрические полости, рабочий вал и роторы. Роторы выполнены цилиндрическими и эксцентрично размещены на валу. Вал расположен соосно цилиндрической полости корпуса. Основная камера сгорания образована цилиндрической полостью корпуса, наружной поверхностью ротора и качающимися заслонками. В заслонках смонтированы шарниры. Посредством шарниров осуществляется сопряжение с роторами. Двигатель содержит внешний эксцентрик, смонтированный на рабочем валу. Эксцентрик взаимодействует с роликом, установленным на оси кронштейна. Кронштейн закреплен на валу крепления качающихся заслонок. Теплообмен производится прохождением жидкости или воздуха по каналам корпуса, а также прохождением воздуха по пластинам съемного теплообменника. Шарниры заслонок выполнены пустотелыми. Заслонки выполнены с возможностью ограниченного осевого перемещения на валу крепления качающихся заслонок в корпусе двигателя. С обеих сторон корпуса заслонки установлены втулки с уплотнительными кольцами таким образом, что они одним краем взаимодействуют с корпусом заслонки, а другим - с корпусом двигателя и имеют возможность самоустанавливаться в пределах осевого перемещения заслонки. Заслонки выполнены облегченными за счет ребер. Газораспределительные каналы связаны с всасывающими и выхлопными каналами золотника, приводимого в действие рабочим валом зубчатой передачи. Техническим результатом является повышение надежности, экономичности и экологичности двигателя. 5 ил.