RU 2321753 C1, 10.04.2008. RU 2287694 C1, 20.11.2006. RU 2107174 C1, 20.03.1995. US 1147838 A, 03.08.1914. GB 2122686 A, 18.01.1984.
Имя заявителя:
Боев Игорь Васильевич (RU)
Изобретатели:
Боев Игорь Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Боев Игорь Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит: корпус (1), ротор (23) с лопастями (24), компенсирующие камеры сгорания (6), рабочие камеры сгорания (7), форсунки (16), воздушный ресивер (36), клапаны-перегородки (18), ведущий вал (34) с центральной шестерней (35), цилиндры (2) с встречными поршнями (2) с шатунами (4) и шарнирами (5), наклонный диск (28), ресивер (37), впускные (38), выпускные (39) и перепускные каналы (17), клапаны (8-14), распределительные валы (26), зубчатое колесо (25) привода распределительных валов (26), сателлиты (27). Клапаны-перегородки (18) в положении "закрыто", образуют совместно с поверхностью ротора (23), лопастями (24) и корпусом (1) рабочие полости. Компенсирующие камеры сгорания (6) содержат поршни (20), соединенные штоками (19) с клапанами-перегородками (18). Распределительные валы (26) управляют клапанами (8-14) и клапанами-перегородками (18) через коромысла (22) и штоки (21). Наклонные диски (28) воздействуют на наклонные шайбы (29). Наклонные шайбы (29) передают усилие на поршни (3). Поршни (3) вытесняют воздух в воздушный ресивер (36). Наклонные шайбы (29) удерживаются от вращения рычагами (32). В течение цикла рабочего хода штоки (19) с поршнями (20) воспринимают усилие газа в компенсирующих камерах сгорания (6) и компенсируют усилие газа в рабочих полостях, направленное на перемещение клапанов-перегородок в положение "открыто". При поступлении сжатого воздуха из воздушного ресивера в компенсирующие камеры сгорания (6) штоки (19) перемещают клапаны-перегородки (18) в положение "закрыто". Перепускные каналы (17) через клапаны (12) соединены с ресивером (37). В конце рабочего хода ресивер (37) выравнивает давление выхлопных газов при перемещении клапанов-перегородок (18). Технический результат заключается в повышении надежности работы механизма фиксации и перемещения клапанов-перегородок. 3 ил.