На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД | |
Номер публикации патента: 2134353 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | E21F001/00 E21F003/00 | Аналоги изобретения: | SU 1627723 А, 15.02.91. SU 1090886 А, 07.05.84. Цодиков В.Я. Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов. - М.: Недра, 1975, с. 375 Дядькин Ю.Д. Основы горной теплофизики для шахт и рудников Севера. - М.: Недра, 1968, с. 173. RU 2029872 С1, 27.02.95. RU 2032080 С1, 27.03.95. RU 2005192 С1, 30.12.93. |
Имя заявителя: | Санкт-Петербургский государственный горный институт им.Г.В.Плеханова (технический университет) | Изобретатели: | Гендлер С.Г. Терентьев Р.П. | Патентообладатели: | Санкт-Петербургский государственный горный институт им.Г.В.Плеханова (технический университет) |
Реферат | |
Изобретение относится к вентиляции горных выработок при выделении в них вредных веществ и может быть использовано для управления тепловым режимом железнодорожных тоннелей, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями. Способ характеризуется тем, что наружный воздух, подаваемый в тоннель и параллельную ему штольню, при отсутствии в тоннеле транспортных средств вначале подогревают до + 2°С, затем разделяют на две части, одну из которых направляют в штольню, а другую часть догревают до температуры, устанавливаемой условием исключения процессов наледеобразования и определяемой по предлагаемому соотношению, и подают в тоннель. При наличии в тоннеле транспортных средств прекращают подачу воздуха в выработку, параллельную тоннелю, и весь объем подогретого воздуха направляют в тоннель вслед за проходящим поездом. Температуру догрева определяют по приведенной зависимости. Благодаря реализации обеспечивается технический результат, состоящий в том, что обеспечивается проветривание тоннеля в случае выделения в его выработках вредных веществ при одновременном снижении энергетических затрат на создание положительного теплового режима, исключающего процессы образования наледей. 1 с.п. ф-лы, 1 ил.
|