На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2132907 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | E02D029/00 E21D011/08 | Аналоги изобретения: | SU 83151 A, 11.08.64. SU 65653 A, 15.07.59. SU 823500 A, 05.05.81. SU 1067151 A, 15.01.84. US 3695044 A, 03.10.72. US 3861154 A, 21.01.75. US 4397583 A, 09.08.83. GB 1498625 A, 25.01.78. GB 1527555 A, 04.10.78. GB 2026064 A, 30.01.80. |
Имя заявителя: | Барский Ефим Семенович | Патентообладатели: | Дирекция строящегося метрополитена |
Реферат | |
Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч. Обделка тоннеля состоит из железобетонных блоков, имеющих с внутренней стороны образующий арматуру и гидроизоляцию металлический изогнутый лист с приваренными к нему по краям со стороны, обращенной внутрь блока, металлическими, образующими ребра, полосами и жестко прикрепленными к ребрам анкерами с образованием между смежными блоками обделки канавок. Каждый блок снабжен дискретно расположенными с расчетным шагом дополнительными, также образующими ребра, металлическими полосами, жестко прикрепленными к листу со стороны, обращенной внутрь блока, и ориентированными поперек продольной оси тоннеля, и дополнительными анкерами, жестко присоединенными к дополнительным полосам. Крайние металлические полосы прикреплены к листу с образованием его свесов, длина которых не превышает половины толщины листа, а расстояние между торцами свесов листов смежных блоков составляет не меньше двух толщин листа, при этом стенки канавок между смежными блоками образованы крайними металлическими полосами этих блоков, а канавки заполнены чеканочным материалом. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости и трудозатрат при возведении обделки тоннеля за счет оптимального подбора жесткости металлического листа путем снабжения eгo соответствующим образом расположенными ребрами в совокупности с созданием чеканочной канавки, исключающей необходимость использования дополнительных металлических листов, перекрывающих швы, и их сварки, что обеспечило возможность использования такого модернизированного металлического листа в качестве арматуры и гидроизоляции одновременно и обеспечило отказ от использования традиционного арматурного каркаса, создав простую в изготовлении и дешевую конструкцию, способную заменить дорогостоящие чугунные тюбинги, трудоемкие в изготовлении и монтаже. 5 ил.
|