САМОЙЛОВ В.П. и др. Новейшая японская техника щитовой проходки тоннелей. - М.: Империум Пресс, 2004, с.95-98. SU 100950 А, 11.08.1954. SU 112723 А, 25.02.1957. SU 1665034 А1, 23.07.1991. RU 2011832 С1, 30.04.1994. RU 2244129 С1, 10.01.2005. RU 2270920 С1, 27.02.2006. GB 1232915 А, 26.05.1971.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования"Московский государственный горный университет" (МГГУ) (RU)
Изобретатели:
Субботин Валерий Александрович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования"Московский государственный горный университет" (МГГУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при сооружении автодорожных, железнодорожных и коммунальных тоннелей. Технический результат - обеспечение проходки тоннеля оптимальной овальной формы поперечного сечения, а также создание условий для максимальной механизации и автоматизации всех производственных процессов при сооружении тоннеля. Исполнительный орган проходческого щита включает центральный роторный рабочий орган в виде планшайбы, рабочие органы с породоразрушающими инструментами на внешней поверхности для получения овальной формы сечения тоннеля, привод рабочих органов и механизм перемещения. Рабочие органы для получения овальной формы сечения тоннеля выполнены в виде двух боковых и двух вертикальных рабочих органов барабанного типа. Каждый боковой рабочий орган выполнен в виде тела вращения, размещенного относительно горизонтальной главной центральной оси сечения тоннеля, с дугообразной образующей, соответствующей своду, половине боковых сводов и окружностям их сопряжения. Торцевые поверхности вертикальных рабочих органов барабанного типа соответствуют своду и обратному своду тоннеля. Центральный рабочий орган установлен посредством подшипника на оси, расположенной в центре тяжести проходческого щита, которая одновременно является направляющей исполнительного органа. Причем боковые рабочие органы и вертикальные рабочие органы установлены посредством подшипников на своих осях, связанных консольно жестко с направляющей. При этом каждый из упомянутых рабочих органов имеет привод, а механизм перемещения выполнен в виде гидравлических домкратов. 5 ил.