RU 2026493 C1, 09.01.1995. SU 724742 A3, 30.03.1980. SU 1816012 A1, 15.12.1994. RU 2046955 С1, 27.10.1995. RU 2181838 С2, 27.04.2002. DE 2950922 A1, 15.12.1979.
Имя заявителя:
Беляев Вячеслав Иванович (RU)
Изобретатели:
Беляев Вячеслав Иванович (RU)
Патентообладатели:
Беляев Вячеслав Иванович (RU)
Реферат
Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при комплексном промышленном освоении минерально-сырьевых ресурсов Мирового океана. Комплекс включает транспортное плавсредство базирования в виде полупогружной плавучей платформы с подводной гидроопорой-контейнером с выполненной в ней сквозной вертикальной шахтой и установленными на опорах надводными палубами и размещенные на нем: гидроподъемную установку, содержащую установленный в шахте гидроопоры-контейнера состоящий из соединенных друг с другом труб подъемный трубопровод, сообщенный в верхней части с разгрузочным бункером и со связанной трубопроводом с полостью гидроопоры-когтейнера приемной камерой, а в нижней - с коллектором-накопителем, и подключенную паропроводом к конденсатору, а откачивающим трубопроводом к разгрузочному бункеру испарительную установку с греющей батареей и рассольной камерой, соединенной трубопроводом с разгрузочным бункером, термосифон атомной теплоэлектростанции, связанный паропроводом с греющей батареей испарительной установки, а паропроводом и напорным трубопроводом - с собственным конденсатором, установленным под конденсатором испарительной установки и соединенным с ним опускным трубопроводом, а также донные добывающие аппараты, связанные пульпопроводами с коллектором-накопителем подъемного трубопровода. Новым является то, что в гидроопоре-контейнере выполнены дополнительные сквозные шахты с сообщающими их между собой и с шахтой подъемного трубопровода сквозными междушахтными щелевыми проемами, испарительная установка, термосифон атомной теплоэлектростанции и донные добывающие аппараты установлены в этих шахтах с возможностью автоматического подводного выхода из них и обратного входа в них совместно со связующими их трубопроводами, паропроводами, пульпопроводами и прочими коммуникациями, которые свободно размещены в междушахтных сквозных щелевых проемах. При этом с целью устранения засорения к шарнирным устройствам присоединены снабженные клапанами патрубки продувочной магистрали. Новым в способе приведения Комплекса в рабочее и транспортируемое состояния является то, что вывод из шахт и подводный спуск, обратный подъем и прием в шахты оборудования, в том числе подъемного трубопровода, производят совместно со связующими и подключенными к нему коммуникациями и осуществляют путем придания подводным плавсредствам регулируемой, соответственно, отрицательной и положительной плавучести. Данное техническое решение позволяет повысить эффективность использования и надежности функционирования комплекса за счет сокращения времени и снижения трудозатрат на выполнение спуско-подъемных операций исключением сборно-монтажных и разборно-демонтажных работ на месте добычи. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 9ил.