RU 2299312 C1, 20.05.2007. SU 941549 A1, 07.07.1982. SU 933958 A1, 07.06.1982. EA 13025 B1, 26.02.2010. US 3376928 A, 09.04.1968.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт по нефтепромысловой химии" ОАО "НИИнефтепромхим" (RU), Учреждение Российской академии наук Институт органической и физической химии им. А.Е. Арбузова Казанского научного центра РАН (ИОФХ им. А.Е. Арбузова КазНЦ РАН) (RU)
Изобретатели:
Шагеев Альберт Фаридович (RU) Маргулис Борис Яковлевич (RU) Романов Геннадий Васильевич (RU) Шагеев Максим Альбертович (RU) Лукьянов Олег Владимирович (RU) Шагеева Людмила Николаевна (RU) Семенов Анатолий Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт по нефтепромысловой химии" ОАО "НИИнефтепромхим" (RU) Учреждение Российской академии наук Институт органической и физической химии им. А.Е. Арбузова Казанского научного центра РАН (ИОФХ им. А.Е. Арбузова КазНЦ РАН) (RU)
Реферат
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к тепловой обработке призабойной зоны скважин, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и горнорудной промышленности. Глубинный твердотопливный нагреватель содержит цилиндрический топливный контейнер с решетчатым дном, которое снаружи защищено пробкой, корпус запального механизма, выполненный в виде стакана. Внутри стакана помещен баллон в виде цилиндра, закрытого с обоих концов пробкой с воспламеняющей смесью. Кроме того, нагреватель содержит узел переключения потока воздуха, состоящий из полого поршня-бойка, клапанов, образующих с поршнем-бойком каналы, стопорных элементов фиксации узла переключения потока воздуха в верхнем положении, который опускается вниз под действием груза. При этом цилиндрический топливный контейнер выполнен перфорированным. Причем отверстия заглушены пробками. Корпус запального механизма снабжен крышкой. В крышке размещен узел переключения потока воздуха, состоящий из полого поршня-бойка, имеющего боковые отверстия, клапанов, образующих с поршнем-бойком каналы, стопорных элементов фиксации поршня-бойка в верхнем положении, выполненных в виде подпружиненных штифтов. Штифты расположены в боковых отверстиях на внутренней поверхности крышки. Снаружи корпус запального механизма снабжен радиаторными кольцами. Причем корпус запального механизма имеет диаметр меньше диаметра топливного контейнера и соединен с ним посредством муфты, отверстие которой снабжено перфорированной пробкой с буртиком-резаком на ее верхней поверхности. Техническим результатом является повышение безопасности и надежности нагревателя. 1 з.п ф-лы, 2 ил.