На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
БУРОВОЙ СТАНОК | |
Номер публикации патента: 2026488 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | E21C001/00 E21B003/00 | Аналоги изобретения: | Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. - М.: Недра, 1985, с.76-77. Сафохин М.С. и Катанов Б.А. Машинист бурового станка на карьере. - М.: Недра, 1976, с.30-31. |
Имя заявителя: | Московский горный институт | Изобретатели: | Подэрни Р.Ю. Хромой М.Р. Мухамедов М.Х. Сандалов В.Ф. | Патентообладатели: | Московский государственный горный университет |
Реферат | |
Изобретение относится к горной промышленности и позволяет увеличить долговечность рабочего оборудования за счет снижения нагрузки на мачту и исключить динамическую нагрузку на мачту в режиме пуска привода в работу. Для этого буровой станок снабжен механизмом разгрузки мачты от реактивного крутящего момента, размещенного на каретке с возможностью продольного перемещения вдоль мачты привода вращения бурового става. Выполнен механизм разгрузки мачты в виде шестерни, жестко закрепленной на полом валу, связанном с упругой муфтой. Ступица муфты имеет вид обоймы и охватывает размещенный вдоль продольной оси мачты стержень. Верхний конец стержня установлен шарнирно посредством опор в верхнем поясе мачты, а нижний конец размещен в нижнем поясе и связан с ним посредством тормозного приспособления. Шестерня связана с воспринимающим реактивный момент звеном планетарного механизма, посредством которого приводной электродвигатель привода связан с буровым ставом. Тормозное приспособление выполнено в виде шинно-пневматической муфты, которая посредством пневмолинии связана с пневмоемкостью, имеющей предохранительный клапан для связи с атмосферой. Через хвостовик, шестерню, вал, муфту, стержень, его шлицевой конец и шинно-пневматическую муфту заторможенное коронное колесо передает реактивный крутящий момент привода нижнему поясу мачты станка. Возможен другой вариант выполнения тормозного приспособления. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
|