US 3191244 A, 29.06.1965. FR 2190150 A5, 25.01.1974. US 2738211 A, 13.03.1956. US 2896989 A, 28.07.1959. SU 399597 A1, 03.10.1973.
Имя заявителя:
ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)
Изобретатели:
ШТАЙНБЕК Герберт (DE) ВАГНЕР Константин (DE)
Патентообладатели:
ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)
Приоритетные данные:
23.08.2006 DE 102006039474.7 05.09.2006 US 60/824,475
Реферат
Устройство для осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в частности, в воздушном судне содержит механизм зажимного рычага, соединенный с первым конструктивным элементом, и зажимную шпильку, соединенную со вторым конструктивным элементом. Механизм зажимного рычага содержит эксцентриковый вал, зажимной рычаг и приводную втулку. Эксцентриковый вал смонтирован с возможностью вращения вокруг оси вращения на первом конструктивном элементе. Зажимной рычаг смонтирован эксцентрически и с возможностью поворота относительно эксцентрикового вала. Приводная втулка смонтирована с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно эксцентрикового вала и сопряжена по типу зубчатой передачи с зажимным рычагом. Механизм зажимного рычага выполнен с возможностью перемещения между положением расцепления, положением готовности и фиксирующим положением. В положении расцепления зажимной рычаг и зажимная шпилька разъединены, а в фиксирующем положении зажимной рычаг и зажимная шпилька сцеплены блокирующим принудительным образом вследствие относительного вращения эксцентрикового вала и приводной втулки, а также зажимного рычага. Изобретение также относится к способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне, предусматривающему использование вышеуказанного устройства. Заявленная группа изобретений обеспечивает безопасное и долговременное соединение и высокую эргономическую эффективность. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.